Разработка чертежей самолёта-амфибии BOREY
Модераторы: Виктор Бобров, kutusha
Разработка чертежей самолёта-амфибии BOREY
Отличная тема! Спасибо, Илья, что присоединяетесь к нашей команде.
Есть у меня на примете, для начала, конкретный прототип самолета-амфибии, который хотелось бы построить с размахом крыла 1,5 - 2 метра с электромотором.
Опыта подобной постройки не имею, но имею некоторое понимание о конструкции ЛА.
Вот что хотелось бы узнать:
- Как здесь будет выглядеть процесс проектирования? В виде консультаций, уроков по работе с ПО или с самим процессом расчета конструкции?
- Что нужно подготовить перед началом проектирования (какие-то расчеты каркаса, а его силовых элементов на ожидаемую нагрузку)? В каком формате и какие иметь чертежи прототипа (три проекции и сечения)? Можно ли обойтись без чертежей, а использовать подходящие фото?
- Надо ли знать толщину листа материала обшивки модели, силовых элементов каркаса для создания чертежей модели, а также характеристики материалов по части сопромата?
- Будет ли возможность создать обводы и сечения для монолитных деталей, сделать развертки обшивки?
Материалы планирую использовать те, которые применяет на уроках Алексей: различной толщины листы пенопластовой подложки, фанеры и техноплекс, пластиковые ёмкости.
Хотелось бы этим летом поднять модель в небо.
С чего начать?
Есть у меня на примете, для начала, конкретный прототип самолета-амфибии, который хотелось бы построить с размахом крыла 1,5 - 2 метра с электромотором.
Опыта подобной постройки не имею, но имею некоторое понимание о конструкции ЛА.
Вот что хотелось бы узнать:
- Как здесь будет выглядеть процесс проектирования? В виде консультаций, уроков по работе с ПО или с самим процессом расчета конструкции?
- Что нужно подготовить перед началом проектирования (какие-то расчеты каркаса, а его силовых элементов на ожидаемую нагрузку)? В каком формате и какие иметь чертежи прототипа (три проекции и сечения)? Можно ли обойтись без чертежей, а использовать подходящие фото?
- Надо ли знать толщину листа материала обшивки модели, силовых элементов каркаса для создания чертежей модели, а также характеристики материалов по части сопромата?
- Будет ли возможность создать обводы и сечения для монолитных деталей, сделать развертки обшивки?
Материалы планирую использовать те, которые применяет на уроках Алексей: различной толщины листы пенопластовой подложки, фанеры и техноплекс, пластиковые ёмкости.
Хотелось бы этим летом поднять модель в небо.
С чего начать?
Re: Разработка чертежей самолёта-амфибии BOREY
Прикольный птиц, но нет ни одного сечения. Как собираетесь делать?
Re: Разработка чертежей самолёта-амфибии BOREY
Ваш чертёж пойдёт для разработки, но нет никаких сечений, помочь и показать, как и что делать помогу. Подумайте, хватит ли у вас терпения довести всё до ума. Начнём с корела, пока посмотрите урок Алексея.
Re: Разработка чертежей самолёта-амфибии BOREY
Задачка со звездочкой: как найти сечения. Сначала я призадумался... Действительно, как их найти? Но! На помощь приходит начертательная геометрия! В черновике на блокноте поперечные сечения лодки уже есть. Дело теперь за Corel-ом.
По поводу того, хватит ли терпения довести модель до стадии готовности... Тут вот что: я не испытываю терпения в этом процессе. Наоборот, я имею большое желание построить. А вот сколько времени это может занять - рассчитать не могу, т.к. опыта в такой деятельности не имею. Но к началу июня этого года планирую иметь готовую модель. Ношу с собой блокнот с карандашом для зарисовок схем и идей по конструкции.
По поводу того, хватит ли терпения довести модель до стадии готовности... Тут вот что: я не испытываю терпения в этом процессе. Наоборот, я имею большое желание построить. А вот сколько времени это может занять - рассчитать не могу, т.к. опыта в такой деятельности не имею. Но к началу июня этого года планирую иметь готовую модель. Ношу с собой блокнот с карандашом для зарисовок схем и идей по конструкции.
Re: Разработка чертежей самолёта-амфибии BOREY
Выбрал масштаб модели - 1:6.
Размах крыла - 1600 мм., площадь - 0,3 кв.м.
Длина фюзеляжа (без киля) - 850 мм.
Винт - до 11 дюймов.
Вес (только конструкции) планирую до 1,5 кг.
С электроникой вес - до 2,0 кг.
Треть или половину из массы конструкции, наверняка заберут центральная консоль с моторамой и узлом крепления крыла, а также силовой набор фюзеляжа в месте крепления консоли, набор днища лодки, лонжероны. Эти детали будут изготавливаться из фанеры и деревянных реек.
Консоли крыла - съемные для удобства транспортировки.
Компоновка электроники:
- мотор с регулятором - над крылом,
- приемник и АКБ - в фюзеляже
- 2 сервомашинки (для флаперонов) - в крыле,
- 3 сервомашинки (РВ, РН и подъем стоек шасси) - в фюзеляже.
Размах крыла - 1600 мм., площадь - 0,3 кв.м.
Длина фюзеляжа (без киля) - 850 мм.
Винт - до 11 дюймов.
Вес (только конструкции) планирую до 1,5 кг.
С электроникой вес - до 2,0 кг.
Треть или половину из массы конструкции, наверняка заберут центральная консоль с моторамой и узлом крепления крыла, а также силовой набор фюзеляжа в месте крепления консоли, набор днища лодки, лонжероны. Эти детали будут изготавливаться из фанеры и деревянных реек.
Консоли крыла - съемные для удобства транспортировки.
Компоновка электроники:
- мотор с регулятором - над крылом,
- приемник и АКБ - в фюзеляже
- 2 сервомашинки (для флаперонов) - в крыле,
- 3 сервомашинки (РВ, РН и подъем стоек шасси) - в фюзеляже.
Re: Разработка чертежей самолёта-амфибии BOREY
Что сделано на сегодня:
1. На основании уроков Алексея по Corel Draw освоил за это время ПО Incscape - свободный графический редактор. Простой и лёгкий.
2. Созданы чертежи фюзеляжа с сечениями по фото и Cutaway в масштабе 1:6. Получилось 20 шпангоутов.
3. Начата сборка тестовой модели фюзеляжа для проверки геометрии и создания развертки обшивки, а также для проверки водоизмещения.
4. Создана (пока в принципе) концепция силового каркаса модели. На тестовой модели силовой каркас также планирую проработать.
5. Перенёс срок готовности модели на 1 месяц.
3D редактором решил в принципе не пользоваться. Все же меньше хочется за компом сидеть.
Есть ощущение, что строится не модель самолёта, а модель корабля. Фюзеляж - это лодка. Не обошлось при этом без подглядывания в литературу по проектированию и строительству моделей судов.
Едем дальше...
1. На основании уроков Алексея по Corel Draw освоил за это время ПО Incscape - свободный графический редактор. Простой и лёгкий.
2. Созданы чертежи фюзеляжа с сечениями по фото и Cutaway в масштабе 1:6. Получилось 20 шпангоутов.
3. Начата сборка тестовой модели фюзеляжа для проверки геометрии и создания развертки обшивки, а также для проверки водоизмещения.
4. Создана (пока в принципе) концепция силового каркаса модели. На тестовой модели силовой каркас также планирую проработать.
5. Перенёс срок готовности модели на 1 месяц.
3D редактором решил в принципе не пользоваться. Все же меньше хочется за компом сидеть.
Есть ощущение, что строится не модель самолёта, а модель корабля. Фюзеляж - это лодка. Не обошлось при этом без подглядывания в литературу по проектированию и строительству моделей судов.
Едем дальше...
Re: Разработка чертежей самолёта-амфибии BOREY
Взял две новенькие коробки PAPPIS из Икеа и из них (там картон толщиной 3 мм) собрал тестовую модель фюзеляжа. Выявились ступеньки в обводах днища носовой части фюзеляжа. Необходимо будет исправить три шпангоута.
- PAPPIS - это картонная коробка с крышкой. Прим. SAA63 | Показать
Re: Разработка чертежей самолёта-амфибии BOREY
Фюзеляж в процессе конструирования. На такой картонной модели очень хорошо чувствуется где есть слабое место, и сразу видно как усилить его, чтобы конструкция не потеряла своей устойчивости при нагрузках.
Интересным оказалось расположение стабилизатора - в середине киля. Предстоит создать узел, соединяющий лонжерон киля с лонжероном стабилизатора. И на очереди главный силовой элемент модели - несущая консоль, соединяющая крыло с фюзеляжем.
Фото на Яндекс-диске
Интересным оказалось расположение стабилизатора - в середине киля. Предстоит создать узел, соединяющий лонжерон киля с лонжероном стабилизатора. И на очереди главный силовой элемент модели - несущая консоль, соединяющая крыло с фюзеляжем.
Фото на Яндекс-диске
Re: Разработка чертежей самолёта-амфибии BOREY
Размещенная в соседней ветке статья из журнала МК об эпюрных аэродинамических профилях неожиданно помогла создать профиль крыла Борея.
- Завьялов Алексей
- Активный участник
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Ср июн 12, 2019 11:07 am
- Репутация: 43
Re: Разработка чертежей самолёта-амфибии BOREY
Доброго времени суток! Что с проектом? На какой стадии разработки? Что то давно обновлений нет.
"Человек находит время для всего, что он действительно хочет"
Re: Разработка чертежей самолёта-амфибии BOREY
Проект жив. В настоящее время прорабатываются обводы шпангоутов носовой части днища. Также прорабатывается силовой каркас лодки и сопряжение его с вертикальной консолью, на которую устанавливаются крыло и двигатель.