Простой мотопланер размахом 1600 мм. Журнал постройки.

Собираем самолеты.

Модератор: Виктор Бобров

lagush
Старожил
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: Ср май 15, 2019 9:28 pm
Репутация: 466

Простой мотопланер размахом 1600 мм. Журнал постройки.

Сообщение lagush »

Журнал постройки простого мотопланера размахом 1600 мм.
"Будем жить!"
Аватара пользователя
AVI
Старожил
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2020 10:04 am
Репутация: 174

Re: Простой мотопланер размахом 1600 мм. Журнал постройки.

Сообщение AVI »

lagush писал(а): Сб май 27, 2023 10:46 pm Согласен, надо меньше думать, а больше делать.
... Носовую часть сразу сделаю длиннее на 30 мм.
Поддерживаю удлинение - это лучше чем свинец добавлять при задней центровке.
Сейчас осталось определиться как этот фюзеляж делать. Из потолочки уже не получится - недостаточно прочности. Делать из бальсы - жаба душит. Можно попробовать комбинировать бальсу, рейки и потолочку. Надо думать.
Ммм, столько поля для творчества :) Ну и бальза все-же - не настолько уж дорогой материал.
Алексей, а вы когда будете свой пепелац доделывать? Впрочем, прочитал сегодня у Константина на форуме, что на данный момент в РФ вообще нельзя летать. На любых моделях. Настроения это не прибавляет.
Ну как бы первое от второго напрямую не зависит - делать то пока не запретили :) Просто у меня тут на работе уже третий месяц аврал без выходных и проходных, только вот и смог не пропустить фест в Елабуге. А до планера уже руки не доходят, ну и затык там: нужно сделать как раз съемный стабилизатор, придумать как сделать соединение тяги с кабанчиком РВ разъемным + вписаться в эту схему с боуденом через весь киль и что бы ничего не клинило. Методом тыка тут слишком дорого обойдется, приходится моделировать на компе - единственное, на что иногда силы после работы остаются :(
Но аврал этот вроде бы идет к своему окончанию, и вот уж тогда то я и доберусь до планера :)
Алексей
lagush
Старожил
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: Ср май 15, 2019 9:28 pm
Репутация: 466

Re: Простой мотопланер размахом 1600 мм. Журнал постройки.

Сообщение lagush »

AVI писал(а): Вс май 28, 2023 12:13 pm Ммм, столько поля для творчества :) Ну и бальза все-же - не настолько уж дорогой материал.
Есть маленькая проблема. Я не могу определить назначение этого планера. Исходя из этого надо выбирать ВМГ. Посмотрел ролик от NumaVIG про двухметровый планер-паритель весом 250 грамм!
| Показать
phpBB [video]
Призадумался. Изначально планировал моторчик 2212/1400 с винтом 8х4. Он может выдавать тягу 800 грамм при 15А. Надо ли мне такая тяга?
| Показать
Изображение
Может поставить более слабый моторчик - 2208/1400?
Тут еще вопрос, какой вес получится у этого планера. С АКБ тоже не все понятно. Это не долголет, поэтому слишком емкий АКБ ставить нет смысла. Главное, чтобы он выдавал нужный ток...
Ну как бы первое от второго напрямую не зависит - делать то пока не запретили :)
Есть такая штука, как мотивация. Зачем делать, если нельзя летать?
"Будем жить!"
Аватара пользователя
AVI
Старожил
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2020 10:04 am
Репутация: 174

Re: Простой мотопланер размахом 1600 мм. Журнал постройки.

Сообщение AVI »

lagush писал(а): Вс май 28, 2023 10:07 pm Есть маленькая проблема. Я не могу определить назначение этого планера. Исходя из этого надо выбирать ВМГ. Посмотрел ролик от NumaVIG про двухметровый планер-паритель весом 250 грамм!
Призадумался. Изначально планировал моторчик 2212/1400 с винтом 8х4. Он может выдавать тягу 800 грамм при 15А. Надо ли мне такая тяга?
Может поставить более слабый моторчик - 2208/1400?
Тут еще вопрос, какой вес получится у этого планера. С АКБ тоже не все понятно. Это не долголет, поэтому слишком емкий АКБ ставить нет смысла. Главное, чтобы он выдавал нужный ток...
То же этот ролик видел, да. У меня тоже мысли были сделать что-то большое с маленьким моторчиком. Но для такого полное безветрие надо. А у нас, например, так не бывает :)
Вообще-то именно на мотопланер все же моторки не самые слабые ставят, классический спортивный сценарий для мотопланеров: мощной мотор, за 30 секунд на высоту, а дальше парение, поиск термиков и все такое. У планера мотор - замена леера для затяжки.
Но и других сценариев тоже никто не запрещает, мы же не спортсмены :)
Есть такая штука, как мотивация. Зачем делать, если нельзя летать?
Ну, до прошлого года я только строительством и ремонтом занимался, полеты уж очень быстро заканчивались. Надеюсь найдется как и где полетать.
Алексей
lagush
Старожил
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: Ср май 15, 2019 9:28 pm
Репутация: 466

Re: Простой мотопланер размахом 1600 мм. Журнал постройки.

Сообщение lagush »

AVI писал(а): Вс май 28, 2023 11:08 pm То же этот ролик видел, да. У меня тоже мысли были сделать что-то большое с маленьким моторчиком.
Не. У меня нет планов делать максимально легкий планер. Просто я задумался, а надо ли мне столь мощный мотор.
Вообще-то именно на мотопланер все же моторки не самые слабые ставят, классический спортивный сценарий для мотопланеров: мощной мотор, за 30 секунд на высоту, а дальше парение, поиск термиков и все такое. У планера мотор - замена леера для затяжки.
Но и других сценариев тоже никто не запрещает, мы же не спортсмены :)
Таки да. Но у меня нет цели быстро затягивать планер на высоту. Сделаю мотораму, чтобы можно было ставить 2208 или 2212 моторы. А там посмотрим.

Изображение
Надеюсь найдется как и где полетать.
Я понимаю, что строгость законов смягчается необязательностью их исполнения, но психологически как-то не комфортно.
"Будем жить!"
Аватара пользователя
AVI
Старожил
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2020 10:04 am
Репутация: 174

Re: Простой мотопланер размахом 1600 мм. Журнал постройки.

Сообщение AVI »

lagush писал(а): Вс май 28, 2023 11:39 pm Не. У меня нет планов делать максимально легкий планер. Просто я задумался, а надо ли мне столь мощный мотор.
Вообще-то именно на мотопланер все же моторки не самые слабые ставят, классический спортивный сценарий для мотопланеров: мощной мотор, за 30 секунд на высоту, а дальше парение, поиск термиков и все такое. У планера мотор - замена леера для затяжки.
Но и других сценариев тоже никто не запрещает, мы же не спортсмены :)
Таки да. Но у меня нет цели быстро затягивать планер на высоту. Сделаю мотораму, чтобы можно было ставить 2208 или 2212 моторы. А там посмотрим.
Тогда можно отталкиваться от рекомендуемой энерговооруженности - для планеров вроде 0.5 достаточно.
На китайском ките, при рекомендуемом взлетном 650 гр. в комплекте идет 2212, что по ощущениям - перебор, но так уж есть.
Я понимаю, что строгость законов смягчается необязательностью их исполнения, но психологически как-то не комфортно.
Ну строгость сейчас повысилась, и обязательность исполнения контролируется активнее.
Я пока не знаю, каким образом и в какие сроки будет вопрос решаться, но надеюсь, что варианты найдутся: под Казанью, например построили приличный комплекс (платный) со взлеткой, ангаром, электричеством, кордодромами и прочими полезными штуками. Насколько понял, там сейчас летать можно легально. У нас в Челнах первые поползновения сделаны - есть зал для полетов мультироторов и зальников, плюс легальное открытое место (но пока тоже только для мультироторов). Может в этом направлении и для самолетиков что-то будет. В общем надежда есть и пока бросать хобби не буду :)
Алексей
lagush
Старожил
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: Ср май 15, 2019 9:28 pm
Репутация: 466

Re: Простой мотопланер размахом 1600 мм. Журнал постройки.

Сообщение lagush »

AVI писал(а): Пн май 29, 2023 10:10 am Тогда можно отталкиваться от рекомендуемой энерговооруженности - для планеров вроде 0.5 достаточно.
Думаю, что даже с 2208/1400 у моего планера тяга будет близка к единице. Рассчитываю на полетный вес планера с тяжелым АКБ 3S 18650 в пределах 600 грамм.

Пока примерный расчет веса:
180 гр. - крыло
145 гр. - АКБ
40 гр. - мотор 2208/1400
25 гр. винт складной
100 гр. - пустой фюзеляж с сервой
------------
500 грамм.

Ну еще 100 грамм на всякое.

Алексей, скажите мне как инженер инженеру :)
Мучаюсь с фюзеляжем. Целиком из бальсы делать не хочу. Решил попробовать пустить стрингеры из 2 мм бальсы по всей длине фюзеляжа. Таким образом будет укреплена хвостовая балка и "подкрыльное" пространство.
На фото примерный вариант, как это сделать. Потолочка зеленого цвета - это бальсовая деталь.
Еще будут бальсовые детали в носовой части фюзеляжа. Может надо еще шпангоуты сделать в хвостовой балке, чтобы увеличить прочность на кручение.

Изображение
"Будем жить!"
Аватара пользователя
AVI
Старожил
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2020 10:04 am
Репутация: 174

Re: Простой мотопланер размахом 1600 мм. Журнал постройки.

Сообщение AVI »

lagush писал(а): Пн май 29, 2023 8:37 pm Алексей, скажите мне как инженер инженеру :)
Мучаюсь с фюзеляжем. Целиком из бальсы делать не хочу. Решил попробовать пустить стрингеры из 2 мм бальсы по всей длине фюзеляжа. Таким образом будет укреплена хвостовая балка и "подкрыльное" пространство.
На фото примерный вариант, как это сделать. Потолочка зеленого цвета - это бальсовая деталь.
Еще будут бальсовые детали в носовой части фюзеляжа. Может надо еще шпангоуты сделать в хвостовой балке, чтобы увеличить прочность на кручение.
Тут двух стрингеров маловато будет - их хотя бы четыре штуки надо. Бальза на изгиб чуть лучше пенопласта :)
Ну и шпангоуты - три - четыре штуки именно в хвостовой секции. Я бы еще ферменные распорки поставил бы, но это усложнение конструкции, вы такое не любите :)
Должна получится именно замкнутая конструкция, тогда есть шанс добиться хоть какой-то жесткости хвостовой балки.
Алексей
lagush
Старожил
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: Ср май 15, 2019 9:28 pm
Репутация: 466

Re: Простой мотопланер размахом 1600 мм. Журнал постройки.

Сообщение lagush »

AVI писал(а): Вт май 30, 2023 12:27 am Бальза на изгиб чуть лучше пенопласта :)
Смотря в каком направлении.
Ну и шпангоуты - три - четыре штуки именно в хвостовой секции.
А вот это можно.
Должна получится именно замкнутая конструкция, тогда есть шанс добиться хоть какой-то жесткости хвостовой балки.
Конструкция в любом случае получится замкнутая. Жесткость по вертикали будет за счет стрингеров. Жесткости по горизонтали должно хватить за счет короба.

Я еще рассматриваю конструкцию хвостовой балки из четырех реек из бальсы 4х4 и нескольких шпангоутов. По бокам обшивается потолочкой.
"Будем жить!"
Аватара пользователя
AVI
Старожил
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2020 10:04 am
Репутация: 174

Re: Простой мотопланер размахом 1600 мм. Журнал постройки.

Сообщение AVI »

lagush писал(а): Вт май 30, 2023 1:13 am Конструкция в любом случае получится замкнутая. Жесткость по вертикали будет за счет стрингеров. Жесткости по горизонтали должно хватить за счет короба.
Я имел ввиду замкнутость деревянной конструкции - бальза значительно лучше пенопласта работает на сжатие и растяжение. А на изгиб сильно лучше получается только для значительных сечений.
Я еще рассматриваю конструкцию хвостовой балки из четырех реек из бальсы 4х4 и нескольких шпангоутов. По бокам обшивается потолочкой.
Интуитивно, мне кажется, что такой вариант будет жестче. Но при таком варианте, реечки можно и не из бальзы сделать а из сосны, и сечение можно тогда поменьше - 3х3 например.
Алексей
lagush
Старожил
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: Ср май 15, 2019 9:28 pm
Репутация: 466

Re: Простой мотопланер размахом 1600 мм. Журнал постройки.

Сообщение lagush »

AVI писал(а): Вт май 30, 2023 6:36 pm Я имел ввиду замкнутость деревянной конструкции - бальза значительно лучше пенопласта работает на сжатие и растяжение. А на изгиб сильно лучше получается только для значительных сечений.
Алексей, хочу спросить у вас, как у гуру бальсы.
Надо как-то предварительно изгибать (распаривать) полоску бальсы шириной 30 мм при наклейке ее на потолочку для получения такого изгиба, как на фото?

Изображение

Первый раз делаю фюзеляж такой сложной формы. Ранее были простые "коробочки".
.
"Будем жить!"
Ответить

Вернуться в «Авиамоделизм»