Простой мотопланер размахом 1600 мм. Журнал постройки.
Модератор: Виктор Бобров
Простой мотопланер размахом 1600 мм. Журнал постройки.
Журнал постройки простого мотопланера размахом 1600 мм.
"Будем жить!"
Re: Простой мотопланер размахом 1600 мм. Журнал постройки.
Поддерживаю удлинение - это лучше чем свинец добавлять при задней центровке.
Ммм, столько поля для творчестваСейчас осталось определиться как этот фюзеляж делать. Из потолочки уже не получится - недостаточно прочности. Делать из бальсы - жаба душит. Можно попробовать комбинировать бальсу, рейки и потолочку. Надо думать.

Ну как бы первое от второго напрямую не зависит - делать то пока не запретилиАлексей, а вы когда будете свой пепелац доделывать? Впрочем, прочитал сегодня у Константина на форуме, что на данный момент в РФ вообще нельзя летать. На любых моделях. Настроения это не прибавляет.


Но аврал этот вроде бы идет к своему окончанию, и вот уж тогда то я и доберусь до планера

Алексей
Re: Простой мотопланер размахом 1600 мм. Журнал постройки.
Есть маленькая проблема. Я не могу определить назначение этого планера. Исходя из этого надо выбирать ВМГ. Посмотрел ролик от NumaVIG про двухметровый планер-паритель весом 250 грамм!
- | Показать
- | Показать
Тут еще вопрос, какой вес получится у этого планера. С АКБ тоже не все понятно. Это не долголет, поэтому слишком емкий АКБ ставить нет смысла. Главное, чтобы он выдавал нужный ток...
Есть такая штука, как мотивация. Зачем делать, если нельзя летать?Ну как бы первое от второго напрямую не зависит - делать то пока не запретили![]()
"Будем жить!"
Re: Простой мотопланер размахом 1600 мм. Журнал постройки.
То же этот ролик видел, да. У меня тоже мысли были сделать что-то большое с маленьким моторчиком. Но для такого полное безветрие надо. А у нас, например, так не бываетlagush писал(а): ↑Вс май 28, 2023 10:07 pm Есть маленькая проблема. Я не могу определить назначение этого планера. Исходя из этого надо выбирать ВМГ. Посмотрел ролик от NumaVIG про двухметровый планер-паритель весом 250 грамм!
Призадумался. Изначально планировал моторчик 2212/1400 с винтом 8х4. Он может выдавать тягу 800 грамм при 15А. Надо ли мне такая тяга?
Может поставить более слабый моторчик - 2208/1400?
Тут еще вопрос, какой вес получится у этого планера. С АКБ тоже не все понятно. Это не долголет, поэтому слишком емкий АКБ ставить нет смысла. Главное, чтобы он выдавал нужный ток...

Вообще-то именно на мотопланер все же моторки не самые слабые ставят, классический спортивный сценарий для мотопланеров: мощной мотор, за 30 секунд на высоту, а дальше парение, поиск термиков и все такое. У планера мотор - замена леера для затяжки.
Но и других сценариев тоже никто не запрещает, мы же не спортсмены

Ну, до прошлого года я только строительством и ремонтом занимался, полеты уж очень быстро заканчивались. Надеюсь найдется как и где полетать.Есть такая штука, как мотивация. Зачем делать, если нельзя летать?
Алексей
Re: Простой мотопланер размахом 1600 мм. Журнал постройки.
Не. У меня нет планов делать максимально легкий планер. Просто я задумался, а надо ли мне столь мощный мотор.
Таки да. Но у меня нет цели быстро затягивать планер на высоту. Сделаю мотораму, чтобы можно было ставить 2208 или 2212 моторы. А там посмотрим.Вообще-то именно на мотопланер все же моторки не самые слабые ставят, классический спортивный сценарий для мотопланеров: мощной мотор, за 30 секунд на высоту, а дальше парение, поиск термиков и все такое. У планера мотор - замена леера для затяжки.
Но и других сценариев тоже никто не запрещает, мы же не спортсмены![]()

Я понимаю, что строгость законов смягчается необязательностью их исполнения, но психологически как-то не комфортно.Надеюсь найдется как и где полетать.
"Будем жить!"
Re: Простой мотопланер размахом 1600 мм. Журнал постройки.
Тогда можно отталкиваться от рекомендуемой энерговооруженности - для планеров вроде 0.5 достаточно.lagush писал(а): ↑Вс май 28, 2023 11:39 pm Не. У меня нет планов делать максимально легкий планер. Просто я задумался, а надо ли мне столь мощный мотор.Таки да. Но у меня нет цели быстро затягивать планер на высоту. Сделаю мотораму, чтобы можно было ставить 2208 или 2212 моторы. А там посмотрим.Вообще-то именно на мотопланер все же моторки не самые слабые ставят, классический спортивный сценарий для мотопланеров: мощной мотор, за 30 секунд на высоту, а дальше парение, поиск термиков и все такое. У планера мотор - замена леера для затяжки.
Но и других сценариев тоже никто не запрещает, мы же не спортсмены![]()
На китайском ките, при рекомендуемом взлетном 650 гр. в комплекте идет 2212, что по ощущениям - перебор, но так уж есть.
Ну строгость сейчас повысилась, и обязательность исполнения контролируется активнее.Я понимаю, что строгость законов смягчается необязательностью их исполнения, но психологически как-то не комфортно.
Я пока не знаю, каким образом и в какие сроки будет вопрос решаться, но надеюсь, что варианты найдутся: под Казанью, например построили приличный комплекс (платный) со взлеткой, ангаром, электричеством, кордодромами и прочими полезными штуками. Насколько понял, там сейчас летать можно легально. У нас в Челнах первые поползновения сделаны - есть зал для полетов мультироторов и зальников, плюс легальное открытое место (но пока тоже только для мультироторов). Может в этом направлении и для самолетиков что-то будет. В общем надежда есть и пока бросать хобби не буду

Алексей
Re: Простой мотопланер размахом 1600 мм. Журнал постройки.
Думаю, что даже с 2208/1400 у моего планера тяга будет близка к единице. Рассчитываю на полетный вес планера с тяжелым АКБ 3S 18650 в пределах 600 грамм.
Пока примерный расчет веса:
180 гр. - крыло
145 гр. - АКБ
40 гр. - мотор 2208/1400
25 гр. винт складной
100 гр. - пустой фюзеляж с сервой
------------
500 грамм.
Ну еще 100 грамм на всякое.
Алексей, скажите мне как инженер инженеру

Мучаюсь с фюзеляжем. Целиком из бальсы делать не хочу. Решил попробовать пустить стрингеры из 2 мм бальсы по всей длине фюзеляжа. Таким образом будет укреплена хвостовая балка и "подкрыльное" пространство.
На фото примерный вариант, как это сделать. Потолочка зеленого цвета - это бальсовая деталь.
Еще будут бальсовые детали в носовой части фюзеляжа. Может надо еще шпангоуты сделать в хвостовой балке, чтобы увеличить прочность на кручение.

"Будем жить!"
Re: Простой мотопланер размахом 1600 мм. Журнал постройки.
Тут двух стрингеров маловато будет - их хотя бы четыре штуки надо. Бальза на изгиб чуть лучше пенопластаlagush писал(а): ↑Пн май 29, 2023 8:37 pm Алексей, скажите мне как инженер инженеру
Мучаюсь с фюзеляжем. Целиком из бальсы делать не хочу. Решил попробовать пустить стрингеры из 2 мм бальсы по всей длине фюзеляжа. Таким образом будет укреплена хвостовая балка и "подкрыльное" пространство.
На фото примерный вариант, как это сделать. Потолочка зеленого цвета - это бальсовая деталь.
Еще будут бальсовые детали в носовой части фюзеляжа. Может надо еще шпангоуты сделать в хвостовой балке, чтобы увеличить прочность на кручение.

Ну и шпангоуты - три - четыре штуки именно в хвостовой секции. Я бы еще ферменные распорки поставил бы, но это усложнение конструкции, вы такое не любите

Должна получится именно замкнутая конструкция, тогда есть шанс добиться хоть какой-то жесткости хвостовой балки.
Алексей
Re: Простой мотопланер размахом 1600 мм. Журнал постройки.
Смотря в каком направлении.
А вот это можно.Ну и шпангоуты - три - четыре штуки именно в хвостовой секции.
Конструкция в любом случае получится замкнутая. Жесткость по вертикали будет за счет стрингеров. Жесткости по горизонтали должно хватить за счет короба.Должна получится именно замкнутая конструкция, тогда есть шанс добиться хоть какой-то жесткости хвостовой балки.
Я еще рассматриваю конструкцию хвостовой балки из четырех реек из бальсы 4х4 и нескольких шпангоутов. По бокам обшивается потолочкой.
"Будем жить!"
Re: Простой мотопланер размахом 1600 мм. Журнал постройки.
Я имел ввиду замкнутость деревянной конструкции - бальза значительно лучше пенопласта работает на сжатие и растяжение. А на изгиб сильно лучше получается только для значительных сечений.
Интуитивно, мне кажется, что такой вариант будет жестче. Но при таком варианте, реечки можно и не из бальзы сделать а из сосны, и сечение можно тогда поменьше - 3х3 например.Я еще рассматриваю конструкцию хвостовой балки из четырех реек из бальсы 4х4 и нескольких шпангоутов. По бокам обшивается потолочкой.
Алексей
Re: Простой мотопланер размахом 1600 мм. Журнал постройки.
Алексей, хочу спросить у вас, как у гуру бальсы.
Надо как-то предварительно изгибать (распаривать) полоску бальсы шириной 30 мм при наклейке ее на потолочку для получения такого изгиба, как на фото?

Первый раз делаю фюзеляж такой сложной формы. Ранее были простые "коробочки".
.
"Будем жить!"